Опубликовано: 1700

"Дакар 2015" - итоги пятого дня

"Дакар 2015" - итоги пятого дня

Самое интересное ралли-рейда "Дакар-2015" из первых уст.

Об этом рассказывает журналист портала automag.kz Роман Масленников.

День сурка – будни "Дакара". Меняются только позиции в классификации, да становится меньше участников. На пятом этапе ралли-марафона пустыня Атакама начинает показывать клыки. И дело тут не в песках.

С утра заезжаем на грузовой бивак "Татры", подкачиваем в нашем LC Prado давление в колесах вместе с Артуром Ардавичусом и выезжаем 500-километровый лиазон. Мне сегодня оставаться на финишие спецучастка, необходимо взять комментарии и финиширующих гонщиков, желательно наших – казахстанцев. Ребята уезжают вглубь Атакамы, сегодня поднимаем квадрокоптер…
Днем на финише у подножия Атакамы жарко, что икры сгорают в третий раз. А вот и лидер Нассер Аль-Аттия.

- Нассер, как вам этап?

- Это не совсем мое, песков сегодня толком не было, зато пыль стояла опасная, много камней. Не завидую ребятам позади, там действительно опасно.

Ожидать на финише, это значит стоять приблизительно на одной позиции часов, попеременно встречая знакомых спортсменов и людей которых ранее видел только "онлайн".

Вот Петерансель приехал, жалуется как и многие на камни, вон Нани Рома вытирает глаза от пыли, Робби Гордон не так весел, как обычно.

Это был довольно редкий этап, когда все категории соревновались на одной трассе связка 174 км/спецучасток 458 км/связка 65 км). Первый отрезок дал возможность набрать хороший темп и обогнать оппонентов в генеральной классификации. Далее сложнее, много камней, ограниченная "феш-феш" видимость. Обходить тут можно только холодным умом и точнейшим управлением. Удалось далеко не всем.

На финише спецучастка обращаемся за комментариями по этапу к Айдыну Рахимбаеву

"Ну вот вам и эксклюзив ребята. Последние 200 км мы соревновались с Карлосом Сайнсом, то он нас, то мы его. Нам не повезло, мы повредили колесо и отстали. Через три километра мы видим картину – "Пежо" Сайнса разбит вдребезги. Он вышел из машины, мы остановились. "Матадор" снял шлем, сел… и заплакал.  Это произошло за 15 км до финиша. Трагично. Штурман показал, что все в порядке. Скорость была большая, они налетели на камни и перевернулись несколько раз. У нас же у самих к финишу начали отказывать тормоза, видимо повредили тормозной шланг. Последние 50 км сплошные булыжники, пробили два колеса".

Казахстанский экипаж MINI под номером 329 закончил этап на пятнадцатой позиции, занимая 10 место в генеральной классификации.

Прошло менее двух часов как к финишу подъезжает Toyota Бауыржана Исабаева. Первым из машины вылазает штурман Владимир Демьяненко, поверяет колеса и сообщает пилоту: "Да нет, это глюки, все в порядке с колесами".

Бауыржан вздохнул, снял шлем и прокомментировал этап:

"Очень пыльно и очень опасно, сплошной феш-феш, пробили два колеса, оба сгорели. Пришлось воспользоваться огнетушителем, присыпали песком и уехали. Скорости большие, ветер направление меняет, впереди машин нет, а ветер нагоняет на тебя пыль, будто шлейф от соперника идет. И вот представь именно в такое «молоко» на трассе появляются огромные валуны. Тяжело, хорошо, что без потерь у нас".

Экипаж 340 занимает 21 в генералке, закончив этап на 28 месте.

К вечеру понимаешь, что находишься в пустыне, только солнце уходит за гору, как температура падает многозначительно, разом по телу начинают рыскать мурашки, если остался в шортах и футболке через час начинают неметь конечности. Греешься от тепла припаркованных только что автомобилей, стоя вплотную к радиатору. Чуть разгоняет кровь энергетик, но и рэдбуловцы вскоре сворачиваются, мигает лишь сирены полицейских машин.

Третий казахстанский экипаж, остающийся в строю марафона, грузовая «Татра» Артура Ардавичуса, не добралась до финиша и к концу светового дня. Позже выяснились причины:

- Мы потеряли 48 минут на помощь мотоциклисту. Первый экипаж проезжающий мимо аварии обязан остановиться и оказать помощь в случае аварии. Парень перевернулся в колее у нас на глазах, напоровшись на камень. Полетел в общем кувырком. Картина страшная. Мы остановились, связались с организаторами. Подошли к нему, попробовали его перемещать, но ему было больно. Вызвали вертолет. Нас попросили дождаться с ним вертолета, прибыла медпомощь. Время нам «вернули», но ехали мы в темноте на минимальной скорости уже. Но жизнь важнее».

Экипаж Ардавичус/Никижев/Козловский финишировал на 29 месте, 19 место казахстанская "Татра" занимает в генеральной классификации.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи